В Финляндии разработан и начинает реализовываться многообещающий проект транспортно-логистического коридора Arctic Rail (http://www.arcticcorridor.fi/), значимость которого выходит далеко за рамки страны: он может дать возможность Финляндии стать страной транзитером в рамках транспортного коридора Европа-Азия и Китайского ледяного шелкового пути.

Север страны страдает от недостатка там транспортных магистралей. Предлагаемый проект предполагает строительство железнодорожной магистрали, соединяющей норвежский порт Киркинес с финским городом Рованиеми, и через него выход в транспортную железнодорожную сеть Западной Европы. Протяженность вновь вводимой части магистрали должна составить 550 км.

Строительство планируется завершить в 2020-2025 гг.

При задействовании Северного морского пути в качестве морской части транспортного коридора Европа-Азия и Китайского шелкового пути появляется возможность использовать эту дорогу для доставки транспортируемых товаров из Европы до порта Киркинес в Швеции и далее в Азию (без огибания кораблями Скандинавии по бурным водам Северного моря), а товары из Тихоокеанско-Азиатского региона разгружать в Киркенесе и отсюда вести далее в Европу по железной дороге или автомобильным транспортом, сокращая, тем самым, маршруты движения кораблей из Азии до Европы, и сокращая общую длину плеча транспортировки грузов из Европы в Азию и обратно.

Противниками проекта является экологи, которые считают, что прокладка дороги резко повредит экологии северных районов страны.

Но с экономической точки зрения, прокладка дороги даст возможность использовать богатые природные ресурсы северной части страны, где были найдены урановые и железосодержащие руды, запасы никеля, меди и платины (шахты в Кевитса, в частности, разрабатываются компанией First Quantum Minerals Ltd. и совместным российско-финляндским предприятием «Валт-Кевитса»), найдены богатые запасы алмазов и сапфиров. В этой части страны также растет много леса. Все это может пойти и на экспорт как в Европу, так и в Тихоокеанско-Азиатский регион.

Ранее проект не находил поддержки, так как на этом «плече» доминировали железнодорожные проекты России — через Порты Мурманск и Собетта. В определенном смысле, проект строительства дороги является прямым конкурентом российским железнодорожным проектам, например, проекту “Белкомура” и развития порта Мурманск.

При благоприятном развитии событий, мурманский порт также может быть соединен с данной железной дорогой.

Однако, охлаждение отношений западных стран и Финляндии, в частности, с РФ может стать причиной повышения интереса к проекту Arctic Rail — самого крупного строительного проекта страны, и привести к оживлению работ по его реализации. Строительство дороги даст толчок развитию горнорудных и промышленных предприятий вдоль нее, и также даст толчок развитию арктического туризма в Лапландии.

Неожиданную поддержку проект получил со стороны военных кругов в Швеции и Норвегии, которые считает, что рокадная дорога вдоль границы с Россией “окажет сдерживающий эффект на агрессивные устремления Кремля”.

В условиях ослабления международной обстановки российские и финские транспортные проекты могут дополнять друг друга. Порты Киркинес и Мурманск находится в непосредственной близости

и между ними не составит труда проложить железнодорожные пути. Другое ответвление дороги может пойти в районы Норвегии, расположенные к западу от Киркенеса.

Общая стоимость проекта оценивается в три миллиарда евро. 600 миллионов евро может предложить Европейский союз. Еще 800 миллионов евро в проект готовы вложить норвежские пенсионные фонды. Пока нет видимых перспектив привлечения еще 1,6 млрд евро, поэтому дефицит кредитов и инвестиций заставил Хельсинки склониться к финансированию только первой фазы проекта, которая предполагает строительство железной дороги длиной 145 км от рудных шахт Соданкюля (расположены в 40 км от этого города) до Рованиеми стоимостью 350 млн евро. Минимальный необходимый для экономической жизнеспособности проекта транспортный поток должен составлять 1,5 миллиона тонн грузов.

Вторая фаза строительство предусматривает строительство участка от Соданкюля до Киркинеса длиной 362 км. Стоимость работ — 1,2 миллиарда евро (40% из них долны быть норвежскими инвестициями). Этот участок включен в транспортную систему TEN-T, поддерживаемую Европейским Союзом.

adminБез категорииВ Финляндии разработан и начинает реализовываться многообещающий проект транспортно-логистического коридора Arctic Rail (http://www.arcticcorridor.fi/), значимость которого выходит далеко за рамки страны: он может дать возможность Финляндии стать страной транзитером в рамках транспортного коридора Европа-Азия и Китайского ледяного шелкового пути. Север страны страдает от недостатка там транспортных магистралей. Предлагаемый проект предполагает строительство...Дайджест событий и информации в Интернете, относящихся к Арктике