Вновь создаваемый исландский порт будет ориентирован на обслуживание судов, совершающих плавание и на обслуживание добычи полезных ископаемых в Арктике

Среди  специалистов бытует мнение что в 2030 году основным маршрутом передвижения транспортных судов в Северном ледовитом океане станет так называемый Трансарктический морской путь, проходящий непосредственно через Северный полюс. Этот маршрут позволяет избежать захода в территориальные воды прибрежных государств, в отличие от Северного морского пути вдоль побережья России и Северо-Западного прохода в Канаде, Трансарктический морской путь, в значительной степени, проходит через международные воды, что позволяет избегать вхождения в территориальные воды этих арктических государств.

Очевидно, что применительно в Арктике, с ее суровыми условиями мореплавания, абсолютно необходимо на обоих концах этого маршрута иметь незамерзающие и безопасные глубоководные транспортные порты (транспортные узлы входа на маршрут и выхода из него). Они, таким образом, должны быть расположены на Аляске или, Чукотке — с одного конца маршрута, и, наиболее предпочтительно, в Исландии — на другом конце.

С целью создания такого порта правительство Исландии выбрало место для его расположения и заключило договор с немецкой компанией Bremenports, которая управляет Бременским портом и портом Бременхафен, и исландской инжиниринговой компанией Elfa на проведении технико-экономического обоснования строительства большого глубоководного порта в выбранном правительством месте; порта, который бы способствовал развитию международного судоходства и развитию добывающей промышленности в Арктике. Для местонахождения порта был выбран фьорд Finnafjörður, расположенный в самой северо-восточной точке Исландии.

С немецкой стороны, помимо компании Bremenports, в реализации проекта будет участвовать Земля Бремен, немецкие портовые и логистические компании, а также немецкий Институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера.

Предполагается, что порт будет выполнять четыре основные функции:

1. Это будет базовый порт для нефтегазовых изысканий и добычи топлива в Арктике:

2. Он будет использоваться как транспортный узел для трансарктического судоходства,

3. Он станет использоваться как сервисный порт для морской арктической промышленности и арктического судоходства, и

4. Он будет также использоваться круизными судами для захода в Исландию на пути в и из вод Арктики.

В составе инфраструктуры порта также планируется иметь станцию по бункеровке СПГ и поисково-спасательную базу.

Подготовка к реализации проекта уже началась. В нее компания Bremenports ISK инвестирует 2,2 млн. евро на проведение изыскательских и проектных работ.

В ходе первой фазы подготовки в августе 2015 года были проведены исследования эффективности функционирования порта и в районе строительства нового порта были установлены метеорологические станции.

В ходе второй фазы в течение 2016-2017 годов будут проведены работы по исследованию и планированию, что включает изучение волнового режима, исследование морского дна, изучение процессов оседания и эрозии, а также изучение местной флоры и фауны и регистрацию всех важных с археологической точки зрения объектов в зоне строительства. Будет проведен маркетинговый анализ и определены ценовые параметры деятельности порта, а также рассмотрены различные юридические и политические аспекты реализации проекта.

Первое практическое действие по созданию порта — постройка пирса, который разделит акваторию фьорда на две защищенных части.

adminИнфраструктура АрктикиИсландия,порт,портыВновь создаваемый исландский порт будет ориентирован на обслуживание судов, совершающих плавание и на обслуживание добычи полезных ископаемых в Арктике Среди  специалистов бытует мнение что в 2030 году основным маршрутом передвижения транспортных судов в Северном ледовитом океане станет так называемый Трансарктический морской путь, проходящий непосредственно через Северный полюс. Этот маршрут позволяет...Дайджест событий и информации в Интернете, относящихся к Арктике