СабеттаРоссия строит крупнейший порт в Северном ледовитом океане – порт Собетта.

Новый порт имеет колоссальное значение для проекта «Ямал СПГ», но и для всего Северного морского пути.

Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.

Порт Сабетта сможет обслуживать газовозы длиной до 300 м и шириной до 50 м с вместимостью грузовых танков до 170 тыс м3.

В порту были выполнено дноуглубление в объеме 10 млн м3. Работа выполнялась силами бельгийской дноуглубительной компании Jan De Nul.

Работы по дноуглублению морского и подходного каналов продолжатся в 2014-2016 годах. За это время необходимо будет вынуть до 70 млн куб. метров.

В целом длина морского судоходного канала составит 49 км, ширина 295 м, глубина 14 м.

Длина подходного канала составит 5,66 км, ширина 495 м, глубина 14 м.

Порт уникален по комплексу причин:

Первая — масштаб. По завершении строительства всех очередей он сможет круглогодично обрабатывать около 30 млн тонн грузов и займет вторую строчку в рейтинге портов РФ в Арктическом бассейне. По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2013 году больше грузил только порт Мурманска — 31,4 млн тонн. Мощности Сабетты сравнимы со всеми введенными в эксплуатацию с 2008 по 2013 год портовыми мощностями в России вместе взятыми.

Вторая — строительство ведется за Полярным кругом в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях. Причем с нуля: «на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий — 70 суток с августа по октябрь», — отмечают в ОАО «УСК МОСТ», выступающем генеральным подрядчиком стройки.

Третья — техническая сложность работ. Проект разделен на два этапа. Подготовительный уже завершен: построены технологический канал (длина 3,9 км, ширина 240 м, отметка дна минус 12,4 м) и акватории вспомогательных причалов, что позволило начать доставку оборудования и материалов. Основной этап запланирован на 2014 — 2017 годы и предполагает дноуглубительные работы для основных гидротехнических объектов — подходного, морского каналов и основной акватории. Для этого отведены четыре летних навигации и привлечены десятки специализированных судов, собранных суб­подрядчиком со всего мира.

Дальнейшую эксплуатацию порта также простой не назовешь — для проводки танкеров большую часть года будут использовать ледоколы. Как говорили в «Атомфлоте», в 2021 году предстоит обеспечить ледокольную проводку 225 судозаходов: газовозы будут выходить из Сабетты каждые сорок часов. Для сравнения: в 2014-м проводок у «Атомфлота» было 34.

Как и зачем строится порт Сабетта

Порт с строится нуля в формате государственно-частного партнерства. Жизнь Сабетте дал грандиозный проект «Ямал СПГ», включающий строительство завода сжиженного природного. Углеводородное сырье планируется отправлять судами в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Из федерального бюджета финансируется создание морского и подходного каналов, операционной акватории, системы навигации и управления движением. Инвесторы «Ямал СПГ» (российская компания Новатэк, французская Total и Китайская национальная нефтяная корпорация) возводят причалы, складские помещения, инженерные сети. Первоначально в порт до 2017 года планировалось вложить 73,2 млрд рублей (47,3 — из федерального бюджета, 25,9 — из внебюджетных источников), но в октябре прошлого года финансирование из бюджета было увеличено до 71,3 миллиарда, суммарный объем инвестиций таким образом вырос до 97,2 млрд рублей.

К порту подводится железнодорожная ветка

В городе действует аэропорт.

 

 

При подготовке статьи были использованы материалы сайтов: expert.ru и neftegaz.ru.

adminБез категорииИнфраструктура Арктики  Россия строит крупнейший порт в Северном ледовитом океане – порт Собетта. Новый порт имеет колоссальное значение для проекта «Ямал СПГ», но и для всего Северного морского пути. Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года. Порт Сабетта сможет обслуживать газовозы длиной до 300 м и шириной до 50...Дайджест событий и информации в Интернете, относящихся к Арктике